Doniyorov Alisher. Воспитание заключается в том, чтобы привить ребенку общепринятые правила поведения, приобщить его к общечеловеческим ценностям, подго- товить для жизни в обществе. Демидова, у юго-запад- ных туркмен дух al сохраняет основные атрибуты и функции, характерные и для большинства других народов Востока. Невесту сажали в пред- назначенное кеджебе, и караван уходил в сторону деревни жениха. По традиции мать жениха сыплет на капот автомашины ранее — под ноги верблюда или коня муку в честь благополучного прибытия. Второе подобное совещание состоялось в конце г. Не сделать угощения в соответствующее время нельзя, не уро- нив себя во мнении общества, уже потому, что это значило бы изменить обычаи и уклоняться от оплаты за угощение тем из знакомых и близких, которые в свое время приглашали на подобные пиры» Лыкошин, Мошкова совместно с антропологом В. Качали такую колыбель, дергая за веревку, укрепленную у основания. Они могут только «приглядываться» к будущей невестке, скрывая свою «истинную цель». Самым ярким моментом в проводах невесты было прощание с родными, значительная часть слов посвящалась матери, отчему дому про- никнуты теплотой, глубокой любовью, сочувствием, в них содержится просьба не забывать родную дочь, навещать ее.
Победи- телей одаривали дорогими подарками. Это — обширная серия разнообразных амулетов, защитная сила Корана; железа; пока не минует 40 дней, новорожденного не выносят из дома и т. Академии наук республики он был подразделен на серии, соответствующие разным научным дисциплинам. Transactions of Margiana Archaeological Expedition. Каждая семья имеет и сохраняет свои традиции и обычаи. Это повторяется три раза, и наконец, под- руги «уступают» снохам и надевают на голову курте, после чего невесту в со- провождении снох выводят к родственникам жениха. Работы многих авторов второй половины XIX в. Поддержание взаимопонимания и любви в семье зависит от молодых людей, а девушки должны поддерживать уют в семейном очаге, приносить счастье в семью жениха, быть с ней как одно целое. Но сейчас, особенно при праздновании не дома, гостей значительно больше. Затем собираются родственники, со- седи, друзья и торжественно провожают невестку в родительский дом. Если роды происходили в теплое время года, то она сидела на предварительно прокаленном песке; если зимой, то на старую кошму или одеяло сыпали по- догретый песок. Так, иногда женщина, чтобы одновременно работать и укачивать ребенка, наматывала конец шнура на ногу. По этому поводу у народа существует множество поверий. Повитуху, принявшую ребенка, обязательно одаривали. Некоторые из способов лечения этой болезни, считает О. Список предметов одежды, входящих в приданое, более или менее стабилен. Арабский путешественник Ахмет Ибн Фадлан жил среди огузов-туркмен в X в.
Устроители свадеб объясняют это тем, что калым — долевое участие в обустройстве молодых, идет на при- обретение обстановки и утвари для дома вновь создаваемой семьи. Джикиева Jykyyew, Atayewa, и многих других. Символом такой семьи являлся общий котел, в ко- тором готовили пищу на всех ее членов.
Выпуск «Обзора Закаспийской об- ласти» за — гг. Basilov and geomorphologists A. Участие во многих детских обрядах пожилых здоровых много- детных женщин связано с верой в особую силу, заключенную якобы в людях, отличающихся долголетием и большим потомством. Невеста также должна подготовить подарки для будущей родни.
Он пишет: «…Ырым, то есть обычаи, соблюдение которых в шаманстве избавляло от несчастий, а нарушение вело за собой какое-нибудь бедствие, одним словом, те простонародные обычаи, которые европейцы называют у себя суевериями или предрассудками, а в шаманстве они и составляют обрядную часть их веры. При этом большое значе- ние придается личным качествам невесты и ее родителей. О приближении поезда невесты к селению оповещали всадники на лучших конях, получавшие за это вознаграждение от родителей жениха Обряды и ритуалы туркменской свадьбы.
Васильева подготовила книгу, в которой были рассмотрены в хронологическом порядке труды, содержащие этнографиче- ские материалы по туркменам. Kosarev, N. По обычаю, послед нельзя было выбрасывать Литвинский, Второе подобное совещание состоялось в конце г. Нурмухамедов , стали работать в Туркменском государственном университете.
Так, например, встретить беременную, выходя из дома, считалось хорошей при- метой. Поведение беременной женщины подчинялось определенным правилам и запретам.
Этой тради- ции придерживаются все туркмены, в том числе и для того, чтобы не вызвать осуждение с о стороны одно сельчан. До этого времени ребенок лежал в постели рядом с матерью. Со второй половины х и в е годы основной темой исследований этнографов страны была подготовка многотомного из- дания «Народы мира».
В этот пери- од ее приглашают на обед все близкие родственники и соседи, одаривая ее подарками. Основными направлениями работы Института истории АН Туркмени- стана являются: проведение научных исследований по изучению истории Туркменистана и туркменского народа с древнейших времен до наших дней; изучение истории становления и развития Туркменистана; изучение на на- учной основе государственных реформ, сути достигнутых успехов и пре- образований во всех сферах жизни страны за годы независимости; анализ международных отношений Туркменистана; изучение истории туркмен мира и другие проблемы. Этот обряд взаимного дарения подарками особенно важен и традиционно устойчив в со- временном свадебном цикле. Важное значение придавалось и количественной симво- лике этих подарков — скрепленных попарно ярких даров должно было строго четное число. По сведениям дореволюционных авторов, в зажиточных семьях за радостное сообщение отец ребенка дарил коня. В наши дни велико влияние европейских свадебных традиций, и это прослеживается прежде всего в наряде невесты. Во все времена церемо- ния бракосочетания наделялась религиозно-магическим смыслом. Адыкова, П. Сарыева, Т. Согласно принципам гомеопатической или подражательной ма- гии, — писал Дж. Результаты много- летних исследований позволили утверждать, что туркменский народ являет- ся наследником древней истории и культуры западной части Средней Азии. Необходимо отметить определенную культовую составляющую последнего термина, который в исламе отождест- вляется с таинством святости и нерушимости семейных уз.
Срок пребывания в отчем доме был для невест различным и напрямую зависел от состоятельности же- ниха. Дитя — плод любви и желания родителей, поэтому туркмены говорят: «Даже ноготок своего чада не променяю на все богатства мира». Левина, архитектор Г. Эта работа оказалась единственной в заду- манной в середине х годов серии коллективных исследований этногра- фического изучения народов Средней Азии и Казахстана. Подготовка каждого из выпусков «Об- зоров» поручалась канцелярией начальника области отдельным сведущим лицам. Вера в то, что с именем предка в ребенка входил его дух, основывается на представлении об имени как о душе человека, которая, покинув тело умершего, будет потом вселяться в того или иного потомка через его имя. Особый интерес вызывают ма- териалы инженеров-геологов, натуралистов-краеведов, офицеров и военных специалистов, географов П. Девочка меньше, чем мальчик, участвует в создании и под- нятии хозяйства. Овезов , Я. В настоящее время ста- ринные серебряные украшения не- редко берутся в аренду. Ранее приглашались только самые близкие родственники — не более 20—30 человек. Вертикальный или высокий паланкин отличался особо роскошным убранством.
Триада белое — красное — чёр- ное, где наиболее предпочтительный белый цвет символизирует мужское начало, позитивно-нейтральный красный — женское, а негативный черный — бездетность Намазов, Но сейчас, особенно при праздновании не дома, гостей значительно больше.
Это основание их надежд и радостей. В работе совещания принял участие широкий круг исследователей — историков, этнографов, археологов, антро- пологов, занимающихся проблемой тюркских народов. Сухарева, такое представ- ление является более поздним Сухарева,
Памятники истории и культуры Туркменистана научные открытия, исследовательские и реставрационные работы за 20 лет независимости. Кружок вел интенсивную работу по изучению истории и архео- логии, немало внимания уделялось и этнографии туркмен. В прошлом девушку приносили к кеджебе на ковре или паласе.
Академии наук республики он был подразделен на серии, соответствующие разным научным дисциплинам. Характерны имена, которые давались девочкам, когда в семье не было сына: Бе ссир хватит , Дойдык сыты , Огулгерек нужен сын и др. Перед журналом ставились задачи: 1 органи- зация и сплочение вокруг журнала всех наличных краеведческих сил респуб- лики; 2 вербовка и воспитание новых молодых сил по туркменоведению; 3 привлечение внимания всего СССР к туркменским научным, политиче- ским и хозяйственно-культурным проблемам. Считали, что от испуга у женщины ускорятся роды. Они по форме и упругости живота беременной, по шевелению ребенка предсказывали пол.
меф ва?дат | купить закладки кокос в лида | Купить закладки ск в акдепе |
---|---|---|
26-9-2011 | 11627 | 16609 |
13-11-2010 | 18371 | 7385 |
12-7-2003 | 16025 | 9372 |
15-3-2018 | 18285 | 2860 |
4-6-2004 | 44289 | 9720 |
17-8-2016 | 37782 | 93262 |
Эти устои могли быть нарушены исключительно в случае беременности молодой женщины. Осенью г.
Устраивая пир, он говорил: «У кого нет ни сына, ни дочери, того помести- те у черного знамени, разложите перед ним черный войлок, поставьте перед ним мясо черного барана; станет есть — пусть ест; не станет — пусть поднимется и уйдёт. Он пишет: «…Ырым, то есть обычаи, соблюдение которых в шаманстве избавляло от несчастий, а нарушение вело за собой какое-нибудь бедствие, одним словом, те простонародные обычаи, которые европейцы называют у себя суевериями или предрассудками, а в шаманстве они и составляют обрядную часть их веры. По одним сведениям, полагали, что в семье не будет потомства, по другим — что у ребенка будут болеть уши.
Когда же было необходимо обратиться к нему, жена называла имя одного из своих детей и добавляла к нему слово «отец» kakasy. Традиция хранить эти знания шеджере была характерна в основном для семей известных и знатных людей — поэтов, мулл-ахунов, ханов-серда- ров. Свадебный караван останавливается у порога дома невесты. Оно колебалось от 7-го дня после рождения до одного месяца, иногда до 40 дней. Марков , в которой участвовали студенты и аспиранты, в том числе и бу- дущие туркменские этнографы К.
Под подушку ребенка клали Коран Gurhan , нож, ножницы или чаще ка- кой-либо другой металлический предмет, так как металлу приписывалась осо- бая магическая сила. Мошкова совместно с антропологом В. Sataev, A. Один из самых распространенных методов заключался в следующем. Бердымухамедов выдви- нул инициативу организации фольклорно-этнографических экспедиций во все уголки страны с целью научного изучения культурно-исторического на- следия туркменского народа. Во сне Хисрову является Али, который предсказывает ему рождение детей. В начале х годов одной из центральных проблем науки становится проблема этногенеза, исследуются история формирования того или иного народа, материальная и духовная культура, ведется изучение пережитков общинно-родового строя, патриархальных и полуфеодальных отношений, характерных в то время для народов Советского Востока Толстов, Ждан- ко, Байлиев ; Ин-т этнологии и антропологии им. У туркмен существует значительное число разных поверий, связанных с духом Албасты. Девушка не показывается родственникам будущего мужа, когда они при- шли свататься. Если тот или иной запрет необходимо было нарушить, то исполнялись различные магические обряды. В первые годы своего существования ТНИИ снарядил этнографическую экс- педицию в районы Керкинского округа, организовал Копетдагскую и другие экспедиции в Каракумы для изучения естественных богатств Карпов, У оседлой земледельческой части населения племена алили, карадашли, емрeли и др. Куропаткина «Туркмения и туркмены» В этот период женщина должна избегать переохлаждений. The characteristics of the landscape in the vicinity of the archaeological site and the features of gold jewelry and bronze alloys of Gonur Depe are describing. Повитухой была обычно уважаемая пожилая, многодетная женщина.
Ведущую роль, наряду с создаваемыми в центрах экспедициями, заняла систематическая де- ятельность на местах, осуществляемая в основном местными работниками Толстов, Важное значение придавалось и количественной симво- лике этих подарков — скрепленных попарно ярких даров должно было строго четное число. Такая узорная черно-белая веревка в колыбельном комплекте напоминает змею, и, возможно, связана с образом змеи. Обязательно покупается полный комплект одежды для жениха как праздничной, так и повседневной, включая обувь и рубашки.
Пиркулиева и прошед- ший аспирантуру на кафедре этнографии исторического факультета МГУ А. Ведь она, выходя замуж, приносит немалый доход семье в виде калыма.
Беловой Роль молодой невестки в семье. Кононов , С. Это alaja, dogajik, dagdan и др. Часть атгулака отправляется в дом невесты. И, наоборот, удовлетворение такого каприза считается богоугодным делом sogap.
Женщину, которая быстро ходит и громко разгова- ривает, сравнивали с Албасты. Мать жениха встре- чает ее со словами: «Сойди невестушка, пусть ноги твои будут благословенны! Весь период беременности женщину и всех родных волновал вопрос: кто же родится? Невесте полагалось вначале поклониться священному очагу, принимающе- му её под свою благословенную сень, а затем переступить порог дома непремен- но с правой ноги. Например, статьи Ф. Оракова, М. Весть о беременности невестки встречалась в семье с огромной радостью. Карпов Карпов, Фото О. В про- шлом у туркмен салланчак был в центре многих обычаев и обрядов, которые долж- ны были содействовать тому, чтобы предохранить его от «злых сил» — виновников болезни и смерти. Бабаджанов У некоторых групп туркмен, занимавшихся в прошлом скотоводством текинцы, йомуды , послед не выносили из дома, а закапывали где-нибудь в углу Оразов, Особо торжественно обставлялся обряд временного возвращения молодой жены в дом ее родителей. Платье невесты, при всей своей сдержанности и консервативности кроя, всегда богато украшалось вышивкой и ювелирны- ми изделиями, которые пришивались на грудь в несколько рядов и выполняли функцию оберегов. В конце каждого из «Обзоров» в виде приложения помещены таблицы по многим затрагиваемым в тексте вопросам. Так, в «Военном сборнике», выходившем с г.